Поэзия Поля Верлена

Поэзия Поля ВерленаТворчество Верлена как поэта берет свое начало в традициях парнасской школы. Его юношеские стихи передают стремление к конкретизации образов, архитектурности речи. Однако уже первые зрелые сборники Верлена «Сатурнические поэмы» и «Галантные празднества» передают сквозь традиционную форму новые странные образы.

«Сатурнические поэмы» начинаются с обращения к «мудрецам прежних дней», которые вели учение о тех, кто рождается под знаком созвездия Сатурн, которые должны обладать беспокойным воображением, отсутствием воли, напрасными поисками идеала и испытывать много горя. Сквозь надетый на себя облик беспристрастного мудреца можно разглядеть черты поколения конца века и собственное лицо автора.

Верлен специально строил свои стихи так, чтобы они казались причудливыми, возможно передавали неясность, двойственность образов, а музыкальное звучание строк были предпосылками к появлению лучшего произведения Верлена «Романсы без слов». Эта поэтическая книга не связана единой темой. Она включает в себя и любовную лирику, буржуазные мотивы, и тему природы. О чём бы ни писал поэт, всё окутано его печалью, неясной грустью.

Позиция Верлена относительно взгляда на мир схожа с пейзажами художников-импрессионистов. Его излюбленным занятием было изображение дождя, туманов, вечерних сумерек, с обязательным проникновением во тьму случайного луча света. Описывая какое-либо путешествие, Верлен кроме того, что называет предметы в поле своего зрения, еще и связывает их существование со светом, в котором они купаются и который их окружает. Вещи прельщают Верлена не в качестве материи, а больше как настроения, он как бы одушевляет их и дематериализирует.

В работах Верлена нет стремления к единому воспроизведению физического мира. В своих «Романсах без слов» автор исключает яркую декоративность и графическую точность рисунка. Он преднамеренно отворачивался от действительности в мире и в истории людей, с целью обращения к своему сердцу.

Можно сказать, что даже описываемая Верленом природа, пейзажи в его стихах являлись больше пейзажами его собственной души.

Отношение героя Верлена к природе очень сложно, в основном из-за его лиричности. Верлен настолько проникает в природу, что можно судить об описании не самой природы, а с психологией самого поэта, слившегося душой с меланхоличным и восхитительным миром.

Верлен позиционирует в своих стихах пейзажи не в качестве традиционного фона или аккомпанемента волнениям человека, а как будто бы мир сравнивается со страстями и страданиям лирика. Верлен в своих произведениях согласовывает каждую деталь окружающего мира, в единое целое музыкальное верленовское поэтическое произведение, в котором все предметы издают едва слышный звук.

Это его основная особенность, без которой нет поэзии Верлена. Возможно, в силу именно это музыкальности и лежит вся трудность перевода стихов поэта на другие языки. Оказывается просто невозможным передать всю поэтичность и музыкальность этого произведения, со всем его французским шармом.

Верлен не отказывался от объективности искусства, но преподносил массу субъективизма в своих работах. Возможно, поэтому его «Поэтическое искусство» было воспринято как сенсация современниками декадентского толка.

Оставить отзыв

(*) Поля для заполнения являются обязательными.

Интересные статьи

Библиотека Ивана Грозного

Библиотека Ивана Грозного

В течение нескольких столетий не прекращаются поиски знаменитой библиотеки Ивана Грозного, а приближения в исследованиях к великой загадке так и не достигнуто. Были даже высказаны сомнения по поводу с...

Веронский Сакраментарий

Веронский Сакраментарий

Веронский Сакраментарий представляет собой древнейшее собрание молитв мессы римского обряда, сохранившееся до наших дней. Другое название сборника - «Сакраментарий папы Льва», которое связано с ошибоч...

Антикварная книга

Антикварная книга

На сегодняшний день коллекционирование рукописей и старинных книг, а также антикварная книжная торговля является очень популярным и прибыльным родом деятельности. Книжный антиквариат считается одним и...

Алтан дэбтэр

Алтан дэбтэр

«Алтан дэбтэр»— исторический источник на монгольском языке периода Монгольской империи, не сохранившийся до настоящего времени. Это произведение являлось официальным источником истории Чингис-хана, ег...

У нас на форуме

Нет сообщений для показа

Сборники стихов

Сборник «Кипарисовый ларец» Иннокентия Анненского

Сборник «Кипарисовый ларец» Иннокентия Анненского

«Кипарисовый ларец» был издан весной 1910 года — через четыре месяца после смерти его автора. Практически сраз...

«Будем как солнце», книга Бальмонта

«Будем как солнце», книга Бальмонта

Книга была написана Бальмонтом в начале 20 века в усадьбе Сабынино, что в Курской губернии. Весной 1902 года р...