Поэтический сборник Северянина

Поэтический сборник СеверянинаНазвание первого стихотворного сборника Северянина берет свое начало от известного произведения Ф. Тютчева «Весенняя гроза», одна из строф которого является эпиграфом к сборнику. Эта строфа задаёт тон всей книге и передает ей томно-лирическое настроение, представляя перед глазами читателя точный и многогранный образ громокипящего кубка весны, выплеснувшегося на землю.

Наполнение образа передано автором на высоком психоэмоциональном уровне, что в полной мере придает ощущение свежести и ясности прихода весеннего дня. Первая часть сборника под названием «Сирень моей весны», тематически посвящена достижению любви, благодаря которой происходит весеннее возрождение природы и становление нового цикла развития мира.

Первый раздел состоит из таких ключевых моментов, как поклонение силе любви, упоение весенним ренессансом природы, восхищение неповторимыми мгновениями всеобщего пробуждения. Настроение произведения всецело производит впечатление искреннего мироощущения ребёнка, который познает первозданный мир, что и подкупает читателя. Центральное место среди стихотворений первого раздела занимает произведение «Chanson Coquette», которое развеивает, возможно, сформированное противоречие восприятие мотивов у читателя.

Второй раздел под названием «Мороженное из сирени» имеет некоторые отличия от первого, он демонстрирует отношение автора к трансформации естественного окружения воздействиям разрушительной цивилизации. Автор описывает воздействие на естественный мир псевдокультуры с преобладающими и обманчивыми, но привлекательными псевдоценностями. Стихотворец благородно отдаёт дань последним веяниям современной моды, но с саркастической грустью относится ко всему великолепию, которое предстаёт в виде искусственной жизни.

В третьем разделе под названием «За струнной изгородью лиры» автор концентрирует стремление возвыситься над экстравагантной и шокирующей дисгармоничностью действительности, освободиться от оков антигуманистических условностей и однотипного бытия в рамках порядков новой цивилизации. Поэт нашел свой идеал в искусстве, который ознаменован универсальным величием природы. Поэт в третьем сборнике проходит исцеление с помощью веры в собственное бессмертие, в очищение всего мира посредством красоты и поэзии.

В четвёртой и заключительной части книги, автор преподносит манифестацию общепоэтических принципов на ценностном уровне. Название этого раздела - «Эгофутуризм», такое же, как и новое поэтическое направление, которое основал Северянин. Главным девизом поэта в четвёртой части книги, да и во всем сборнике является воссоединение творчества с природой.

Оставить отзыв

(*) Поля для заполнения являются обязательными.

Интересные статьи

Истинное слово

Истинное слово

Истинное слово относится к несохранившимся до наших дней произведениям и представляет собой сочинение римского философа-платоника Цельса, который жил во второй половины II века и был широко образованн...

Поэзия Поля Верлена

Поэзия Поля Верлена

Творчество Верлена как поэта берет свое начало в традициях парнасской школы. Его юношеские стихи передают стремление к конкретизации образов, архитектурности речи. Однако уже первые зрелые сборники Ве...

Откровение Иоанна Богослова

Откровение Иоанна Богослова

Вначале новой эры в иудейской литературе состоялся новый литературный жанр — апокалипсис. В апокалипсических произведениях изложены грядущие события в надуманном, фантазийном, но устрашающем виде. А...

История книги

История книги

Бытует мнение, достаточно распространённое, но по сути своей ошибочное о том, что книга была изобретена параллельно с изобретением печати. Имеется в виду, что процесс печати – предполагает создание кн...

У нас на форуме

Читать подробнее »

Сборники стихов

Поэзия Поля Верлена

Поэзия Поля Верлена

Творчество Верлена как поэта берет свое начало в традициях парнасской школы. Его юношеские стихи передают стре...

Поэтический сборник Северянина

Поэтический сборник Северянина

Название первого стихотворного сборника Северянина берет свое начало от известного произведения Ф. Тютчева «Ве...